ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
директора по строительству
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Директора.
1.2. Директор относится к категории руководителей.
1.3. Директор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим законодательством о труде.
2. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ:
2.1. На должность Директора назначается лицо, имеющее высшее образование по специальности инженер-строитель и стаж работы по специальности в области организации финансовой деятельности и процессов строительства от 5 лет, из них не менее 3-х лет на руководящих должностях.
2.2. В своей деятельности Директор руководствуется:
– строительными нормами и правилами, государственными нормативными и инструктивными документами по профилю выполняемой работе;
– основами законодательства о труде, требованиями по охране труда и пожарной безопасности, другими подзаконными нормативными актами по вопросам выполняемой работы;
– проектно-сметной документацией на строительство объектов;
– проектом организации строительства;
– календарным планом строительства и другой плановой документацией;
– приказами, распоряжениями и другими руководящими материалами, определяющими производственно-хозяйственную деятельность предприятия;
– Уставом предприятия, другими локальными документами производственно-хозяйственно деятельности предприятия;
– правилами внутреннего трудового распорядка предприятия;
– требованиями документации по системе менеджмента качества ISO 9001:2008 (СМК);
– настоящей Инструкцией и Положением про Службу по организации строительства.
2.3. Директор предприятия должен знать:
– законодательные и нормативные акты, регламентирующие организацию строительного процесса и производственно-хозяйственную деятельность предприятия, постановления государственных и местных органов государственной власти и управления в отрасли строительства;
– производственные мощности организации с учётом возможностей субподрядных организаций;
– проектно-сметное дело и соответствующие законодательные и нормативные документы;
– организацию и технологию строительного производства;
– специальные строительно-монтажные работы в объёме, достаточном для взаимоотношений с субподрядными организациями;
– строительные материалы, конструкции и изделия, материально-техническое снабжение;
– порядок учёта, отчётности и списания материально-технических ресурсов;
– механизацию строительного производства;
– диспетчеризацию строительства;
– порядок заключения и исполнения договоров (генподряда, субподряда, поставок продукции, услуг и т.п.);
– порядок составления инвесторских смет и договорных цен;
– сдачу-приёмку в эксплуатацию законченных строительством объектов;
– трудовое законодательство;
– технику безопасности в строительстве, нормативные акты по охране труда, правила и нормы охраны труда;
– экологическую безопасность и производственную санитарию;
– требования документации по системе менеджмента качества ISO 9001:2008;
– средства вычислительной, компьютерной техники, коммуникации, связи и уметь пользоваться ими.
2.4. Директор предприятия должен уметь работать с ПК, пользоваться средствами телекоммуникаций и связи, оргтехникой.
3. ФУНКЦИИ:
На директора организации возлагаются следующие функции:
3.1. Обеспечение прибыльности и эффективности работы организации.
3.2. Общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью организации.
3.3. Организация взаимодействия всех структурных подразделений предприятия,
3.4. Обеспечение, выполнения всех обязательств предприятия, в т.ч. своевременную выплату общеобязательных налогов и сборов.
3.5. Создание условий для внедрения новых технологий, материалов, оборудования, средств малой механизации, новых форм управления и организации труда.
3.6. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда.
3.7. Контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб предприятия.
3.8. Представление и защита интересов предприятия в органах государственной власти, органах местного самоуправления и в органах судебной системы Украины.
4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
Для выполнения возложенных на него обязанностей директор предприятия обязан:
4.1. Руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решении, сохранность и эффективное использование имущества предприятия также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
4.2. Организовывать работу и взаимодействие всех структурных подразделений предприятия с целью своевременного выполнения договорных обязательств по поставкам материалов, изделий, комплектующих, оборудования и сдаче объектов в эксплуатацию, получения прибыли и своевременного расчета с бюджетом.
4.3. Организовывать производственно-хозяйственную деятельность предприятия на основе использования новых технологий, материалов, оборудования, форм организации труда и управления.
4.4. Укреплять трудовую, производственную, и технологическую дисциплину, не допускать нерациональное использование кадрового потенциала и потерь рабочего времени, принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, повышать их профессиональный уровень, создавать безопасные условия труда, обеспечивать здоровые условия отдыха работникам и членам их семей.
4.5. Обеспечивать правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в решении вопросов жизнедеятельности предприятия, применения принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника.
4.6. Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах, предоставленных законодательством прав, поручать ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам предприятия.
4.7. Обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлений его хозяйственно-экономических связей, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений.
4.8. Обеспечить разработку, внедрение, поддержку в рабочем состоянии системы менеджмента качества (СМК) и её постоянное улучшение с помощью:
– проведения маркетинговых исследований и изучения рынка проектных и строительных работ, потребностей заказчиков;
– разработки и реализации политики и целей в сфере качества;
– построения процессов, необходимых для выполнения основных видов деятельности и функционирования СМК, обеспечения их реализации;
– обеспечения СМК необходимыми ресурсами;
– анализ СМК и реализации мероприятий по её улучшению.
5. ПРАВА:
Директор имеет право:
5.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по вопросам, входящих в его функциональные обязанности.
5.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненных ему подразделений.
5.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности предприятия и подчиненных ему подразделений.
5.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений, организаций и предприятий для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Директора предприятия.
5.5. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях, учреждениях и предприятиях по вопросам жизнедеятельности предприятия (без доверенности действовать от имени предприятия, открывать расчётный и другие счета в банковских учреждениях).
5.6. Отстранять от работы сотрудников, не прошедших обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, предварительный при приеме на работу и периодический медосмотр, сотрудников нарушивших правила по охране труда и пожарной безопасности, требований нормативных документов предприятия, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
5.7. Принимать решения о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам финансовых и других проверок. Принимать решения о к дисциплинарной и материальной ответственности нарушителей производственной, трудовой и финансовой дисциплины
5.8. Требовать разъяснений при подготовке проектов приказов, инструкций, других нормативных документов указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с решением Директора предприятия.
5.9. Устанавливать служебные обязанности для подчиненных работников.
5.10. Давать руководителям структурных подразделений предприятия указания по вопросам надлежащей организации и ведения всего комплекса направлений деятельности предприятия в генподрядной сфере.
5.11. Подписывать финансовые документы.
5.12. Визировать все документы, связанные с финансово-экономической деятельностью предприятия (планы, прогнозные балансы, отчеты, пр.) и основной деятельностью предприятия.
5.13. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также со сторонними организациями, налоговыми органами, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам деятельности предприятия.
5.14. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
5.15. Вносить владельцам (инвесторам) предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями и общим менеджментом предприятия.
5.10. Требовать от владельцев предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Директор предприятия несет ответственность за:
6.1. Неудовлетворительные результаты и низкую эффективность деятельности предприятия перед владельцами (инвесторами).
6.2. Невыполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Украины.
6.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов и задач.
6.4. Непринятие мер по пресечению нарушений правил охраны труда, противопожарных и других правил, создающих угрозу другим работникам или деятельности предприятия.
6.5. Необеспечение здоровых и безопасных условий труда на предприятия.
6.6. Нарушение законодательных и других нормативных актов по охране труда.
6.7. Препятствование деятельности должностных лиц органов государственного надзора за охраной труда.
6.8. Невыполнение требований документации по системе менеджмента качества ISO 9001:2008, стандартов предприятия и других регламентирующих документов.
6.9. За причинение предприятию морального и материального ущерба, а также вреда репутации предприятия.
6.10. За разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия.
6.11. Низкий уровень управления документацией (в т.ч. подготовку, ведение, движение и архивирование).
7. ДРУГИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
7.1. Режим работы Директора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
7.2. В связи с производственной необходимостью, Директор может выезжать в служебные командировки.
7.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности и решения задач, Директор может выделяться служебный автотранспорт.
7.4. В соответствии с ситуацией, которая сложилась, на директора могут быть возложены обязанности, не предусмотренные должностной инструкцией, выполнение которых необходимо для обеспечения деятельности предприятия.
7.5. Другие вопросы решаются в установленном на предприятии порядке.
Согласовано:
Заместитель директора по правовым вопросам
___________________/__________________/
(Подпись) (Ф.И.О.)
« __» _________ 2011 г.
Заместитель директора по качеству
___________________/__________________/
(Подпись) (Ф.И.О.)
« __» _________ 2011 г.
Начальник отдела кадров
___________________/__________________/
(Подпись) (Ф.И.О.)
« __» _________ 2011 г.
С инструкцией ознакомлен:
Директор по строительству
___________________/__________________/
(Подпись) (Ф.И.О.)
« __» _________ 2011 г.
Залишити відповідь
Щоб відправити коментар вам необхідно авторизуватись.